Промывка дозатора
 » Диагностика и ремонт автомобилей » Полезная Информация

Промывка дозатора

Проблемы с дозатором-распределителем? Не торопитесь его разбирать, стучать по нему молотком и крутить всякие винтики, это только ухудшит ситуацию. Дозатор - это очень точное, нежное и дорогостоящее устройство. Даже имея за плечами многолетний опыт, всегда есть риск при разборке дозатора порвать мембрану дифференциальных клапанов. Также и при сборке дозатора, если одно уплотнительное кольцо плунжерной пары порвется (вы этого не заметите), то при запуске двигателя мембрана не выдержит разницы давлений и все! Ремкомплектов к дозаторам нет, кроме как на заводе. Новый дозатор стоит примерно $1000 - $1500, после кап.ремонта из Германии можно купить за $500-$800 которые зачастую выдают как за новые. Дозатор Б/У – кот в мешке - стоит $100-$250. В любом случае лучше обойтись без его разборки. После многочисленных разборок дозаторов, и в том числе неудачных, я придумал методику его безразборной промывки.

Для начала нужно убедится, что проблема именно в дозаторе!

Когда после замены местами форсунок разница в топливоподаче остается за дозатором, то беда в нем! Если вы, конечно, не забыли после замены форсунок выгнать воздух из системы! Проверку лучше всего производить на нескольких режимах работы двигателя и с новыми форсунками!

Что происходит с дозатором.

Самая распространенная неисправность дозатора - разница в топливоподаче. Она возникает в нескольких случаях.

  • Загрязнение дозирующих прорезей плунжерной пары.
  • Загрязнение диф.клапана или выработка на нем (очень редко).
  • Выработка на плунжере (лечится только заменой плунжерной пары).
  • Если чьи-то шаловливые ручонки попытались поковырять или вынуть гвоздиком верхнюю сетку одного из подающих каналов (бывает очень часто).

    Гораздо реже засоряется жиклер сброса управляющего давления с нижних камер. В этом случае управляющее давление в нижних камерах диф.клапанов не поддается регулировке или периодически уходит от нормы. Машину периодически “держат за задницу ” или (если кто-либо пытался выставить разницу давлений с мусором в дозаторе) черный дым из трубы. Легко поддается промывке по нижеописанной методике.

    Бывает, что повисает (засорение верхнего жиклера цилиндра плунжера) или заклинивает плунжер. В этом случае главное его аккуратно вынуть без помощи молотка, тисков и зубила!

    Для промывки вам понадобится:

  • Стенд для очистки систем впрыска с жидкостью WYNNS или LIQUI MOLY. Ничего хитрого: бензонасос, бачок, фильтр, регулятор давления.
  • Очиститель карбюраторов в аэрозоле. Рекомендую фирму ABRO.
  • Немного шлангов и переходников.
  • Вакуумный насос до – 0.5кг. Подойдут даже ваши легкие.

    Внимание! Данная процедура промывки рассчитана только для систем КЕ – Jetronic и КЕ – Motronic. Промывка K – Jetronic это совсем другая история.

    Снимаем дозатор. Откручиваем электрогидравлический регулятор управляющего давления (дальше РУД). Ставим метки на внутренней и наружной гайке крепления плунжера (положение гаек относительно друг друга при сборке должно сохраниться). Выворачиваем внутреннюю гайку. При этом наружная гайка должна остаться на месте, (она зашплинтована) и ни в коем случае не пытайтесь ее подтянуть или открутить. Уплотнительный манжет должен остаться на вывернутой гайке, если он слетел, поставьте на место, причем той же стороной, как стоял. Вынимаем плунжер. Под ним (на некоторых моделях) может стоять пружина, постарайтесь ее не потерять.

    Процедура промывки выполняется в несколько этапов.

  • Тщательно заливаем очистителем карбюратора все отверстия дозатора, особенно цилиндр плунжера и верхние сетки подающих (форсуночных) каналов. Помыть дозатор снаружи тоже не будет лишним.
  • Промываем нижние камеры диф.клапанов и жиклер сброса управляющего давления. В нижней части дозатора есть штуцер, с которого происходит сброс управляющего давления в регулятор основного (рабочего) давления системы, его диаметр гораздо меньше, чем штуцер сброса основного давления. В этот штуцер подключаем подачу промывочной жидкости. Давление подачи не должно превышать 3кг. Заглушка контрольного отверстия давления нижних камер должна быть на месте. Сброс жидкости будет происходить через правое отверстие от электрогидравлического регулятора. 15 минут курим, как можно дальше от стенда. Или промываем карбоном РУД.
  • Промываем диф.клапана и дозирующие прорези цилиндра плунжера. Подаем промывочную жидкость в один из каналов (подачи топлива форсункам). Под давлением 3кг. Лучше использовать родной форсуночный топливопровод, закрутив в него выпотрошенную форсунку. Теперь, чтобы жидкость начала выходить из цилиндра плунжера, нужно открыть диф.клапан. Для этого нужно заглушить штуцер сброса управляющего давления (указательный палец вполне подойдет). И в правом отверстии от РУД создать разряжение -0.2- 0.5кг. Когда диф.клапан откроется, разряжение можно убрать (давление топлива не даст ему закрыться). Таким же образом промываем остальные каналы: по 10мин. на каждый вполне достаточно.

    Собираем, ставим все на место! Не помешает теперь провести стандартную процедуру промывки на работающем двигателе, тем более что жидкость мы еще не истратили.

    После промывки проверяем разницу давлений и разницу топливоподачи. Если все в норме, то машина будет ездить долго и счастливо. Если все плохо, то переборка с заменой комплектующих, вероятно, ему поможет, но это уже другая история. Всем удачи.

    Также смотрите: Список блоков управления устанавливаемых на автомобили ВАЗ

  • Ремонт автомобилей
     » Наш АвтоСервис
     » Автосервис работы и цены
     » Заправка авто кондиционеров
     » Схема проезда в автосервис
    Диагностика автомобилей
     » Полезная Информация
     » Мои мысли и опыт
    Практическая диагностика авто
     » Ремонт Ауди (AUDI)
     » Ремонт Форд (Ford)
     » Ремонт автомобилей ГАЗ
     » Ремонт Мерседес (Mercedes)
     » Ремонт Тойота (TOYOTA)
     » Ремонт автомобилей ВАЗ
     » Ремонт Фольсфаген (VolksWagen)
     » Ремонт Вольво (VOLVO)
    Дополнительно
     » Авто сайты (ручная подборка)
     » Автор сайта по диагностике авто
    Яндекс цитирования

    Диагностика и ремонт автомобилей - Copyright © 2007